Previous Entry Share Next Entry
Школьные кружки возвращаются?
snorkle
zottig_brot


Очередную инициативку подкинула министр образования Васильева: в школах должны быть открыты бесплатные кружки для учащихся.

Инициатива весьма здравая, учитывая, что зачастую бывает накладно устроить своих чад в какие-либо кружки или спортивные секции, да и в целом иногда встает в полный рост проблема организации детского досуга после школы. Сами понимаете, гаджеты и интернет это не самый лучший способ времяпрепровождения для ребенка.

Однако непонятно, как это будет реализовываться в существующей системе образования: добровольцев, имеющих желание и возможность бесплатно помогать школам в этом полезном начинании, не так уж и много(однако я уверен, что они есть, конечно же). Будут ли в таком случае учебные заведения получать дополнительное финансирование и будет ли оно при таком раскладе расходоваться с умом? Чтобы действительно детям были предоставлены возможности полезно провести послешкольное время?

Или же будут очередные "потемкинские деревни", в которых на бумаге будет "ого-го", а на деле ничего?

Что ж, посмотрим. Главное, чтобы директора школ не сгрузили всю эту работу на учителей в добровольно-принудительном порядке.

Но все же остается один животрепещущий вопрос: ведь все же это уже было когда-то, зачем нужно было все это сносить? Чтобы потом со скрипом все это пытаться вернуть?



  • 1
Драмкружок, кружок по фото,
Хоркружок - мне петь охота,
За кружок по рисованью
Тоже все голосовали.

А Марья Марковна сказала,
Когда я шла вчера из зала:
"Драмкружок, кружок по фото
Это слишком много что-то.

Выбирай себе, дружок,
Один какой-нибудь кружок".

От гаджетов школьников сейчас попробуй оторви. В школе телефоны думают отбирать

да они и так есть.
И были. Во всяком случае в начальной школе дети точно могут ходить на доп занятия.
Хотя в действительности кружки нужны не в школе, а в профильных учреждениях доп. образования.
Вот там сейчас главная засада т.к. они все переданы муниципалам, впрочем как и школы и естественно финансируются по остаточному принципу.

20 минут на урок в неделю по фортепиано для непрофильных классов муз. школы. Смех да и только!

Действительно, хочется узнать подробней, на кого ответственность скинут. А то будет желательно-обязательно для учителей.

А как же наш бизнес? В масштабах страны в различных развивашках приличные деньги крутятся. Матвиенко не одобрит.

В принципе организовать кружки усилиями добровольцев реально. Взять как пример ДВФУ. В ДВФУ огромное количество студенческих объединений, и они делают самую разную работу: организуют студ. отряды, делают развлекательные и обучающие мероприятия, работают в студенческих СМИ и т.д. Получается, одни студенты "развлекают" других студентов без участия преподавателей и других сотрудников вуза. Вроде бы здорово. НО! В это тоже надо вкладываться. Если сами добровольцы денег не получают, нужно платить деньги тем, кто их организует, давать ресурсы типа помещения, материалов и пр. В принципе можно вложить в школу государственные деньги и организовать кружки, в которых по аналогии школьники будут работать со школьниками.

Еще как вариант, подключать к этому делу коммерческие структуры. У них может быть свой интерес типа улучшить имидж компании или привлекать талантливых школьников в будущем работать у себя. У Роснефти, например, есть свои спец. классы.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account