Previous Entry Share Next Entry
Школьная креаклиада
snorkle
zottig_brot


Все мы уже, конечно, привыкли слушать очередные откровения в области реформ образования: ну куда их там надо расширить, где обострить и как углубить. И каждый раз т.н. реформаторы стараются впарить что-нибудь эдакое, чтобы даже удивлялись те, кто удивляться, казалось бы, перестал. Таким озарением поделился и нынешний глава Минобрнауки Дмитрий Ливанов:

"Что касается профессиональной деятельности, очень опасно ее излишне регламентировать, мешая работе", - считает Ливанов. По его мнению, крайне важна "свобода выбора в достижении целей" в образовательном процессе. Однако он отметил, что "игнорирование норм общественной морали или профессиональной этики недопустимо". "Это обязательно для всех", - подчеркнул министр.

Ливанов также призвал обращаться к опыту предыдущих поколений педагогов. Только в таком случае, уверен министр, "возможно любое движение вперед". "У учителя, особенно молодого, должен быть доступ к методическим практикам. А как использовать опыт предыдущих поколений педагогов - это вопрос уже личного профессионального выбора", - сказал он


Действительно! Опыт, наработанный десятилетиями и веками - ничто, креативность - наше все! Кому какое дело, что стандарты среднего образования в СССР были для своего времени передовыми? Даешь живое творчество масс молодых учителей и побольше экспериментов над подрастающим поколением. Ну даже если бестолочи вырастут, они ведь все же как-то потреблять смогут? Смогут, значит и Фурсенко одобрил бы такой план. А что до всяких там космосов и нанотехнологий - да катись они в пень, главное чтобы было весело и креативно, не чета тоталитарному совку.

А если в сторону отбросить шутки, то ощущаете ли вы уже просто переходящий все грани идиотизм? В стране с постепенно деградирующим образованием предлагается вообще забить на весь опыт(ну, конечно, его можно использовать по своему усмотрению, но это уже даже не догма) и ринуться кто во что горазд. При этом с одной трибуны нам будут усиленно вещать про импортозамещение, про привлечение молодых специалистов, про поднятие с колен науки, а с другой - приветствовать раздолбайский подход к образованию школьному. Но, простите, если со школы в ВУЗы будут идти не образованная молодежь, а скорее какой-то продукт деятельности креаклов от образования, наделенный биологическими свойствами, то о каком решении кадрового вопроса может идти речь? Разве что о решении окончательном и бесповоротном. В никуда, конечно же.

А тем временем, если обратиться к недавнему соцопросу АКСИО-6 об образовании(который я косвенно затрагивал в одном из своих постов), народ хочет именно классического советского(ну, преимущественно) образования, призванного воспитывать человека-творца. А деятели-реформаторы предлагают в очередной раз наложить на мнение народа и продолжить свои эксперименты. Реформы в очередной раз делаются не для решения каких-то государственных и исторических задач, а сугубо ради реформ. Реформ, которые по факту приводят только к ухудшению образования как такового.


  • 1
Да, действительно тема очень актуальная. Творцы или Рабы.

Я много работаю с молодёжью. Они постоянно перед глазами. Проекты идут один за одним. Процентов 15 проявляют стремление к некоему творчеству (я не про креатив, а про создание чего-то созидательного). Они в активе, участвуют в реализации этих проектов.

Я прямо чувствую как их ломает, когда с одной стороны им хочется БЫТЬ причиной изменений к лучшему (есть потребность откуда-то изнутри), БЫТЬ частью чего-то важного, а с другой стороны на подкорке записано: "Слейся, не твори, минимизируй своё действие, работают только лохи". Это большая внутренняя борьба, в которой, если не будет условий и созидательного примера для подражания, то победит РАБ, т.к. опускаться намного проще, чем восходить.

Предлагаемое же Ливановым опрощение выбивает остатки тяги к творчеству, созданию своего важного главного. Максимум для таких "творцов" - широкая потребительская способность. Потолок - исполнение чужой воли. Разрушение продолжается.

Да он по сути даже и не творческий подход к образованию предлагает, а просто чуть ли не заявляет "а вообще, творите, что хотите".

Просто кому-то лень писать образовательные стандарты - рука рынка сама все разрулит.

Edited at 2015-10-06 01:24 pm (UTC)

Невидимая, прошу заметить :)

Образовательные стандарты написаны, смею вас заверить. С ними другие проблемы. Несоответствие стандартов закону об образовании... Нет мер по их полноценному внедрению... Нет проверки, насколько результат соответствует заявленному в стандарте... А документ написать у нас в государстве проблем никаких.

Новый стандарт - это отсутствие стандартов. )
Война - это мир. Ливанов - министр образования.

Деградация ради стирания пережитков прошлого, модернизация сознания по Ливанову.

Зато Фурсенко и авторы реформы - хотят потребителя.
Его и "образовывают".

Слова Ливанова ничего не значат. Чрезмерная регламентация профессиональной деятельности? Да в гос структурах ее полно. Что бы он ни говорил по поводу того, что это опасно, все будет по-прежнему. Учителей доканывают проверками и отчетами, преподавателей заставляют писать УМКД.
Доступ к методическим практикам? К чему-чему? А они вообще есть?! Я преподаю уже три года, в жизни не видела ни одной методички для преподавателя. Я даже специально искала, что могло бы мне помочь, ничего толкового не нашла. Да и для учителей не знаю о таком. Лично у меня креативность прет вовсю, потому что либо так, либо бубнить лекции по учебнику. Но, конечно, я не вслепую действую, я образование с научной точки зрения изучала.
По-моему, это все бессвязный бред и не стоит даже это слушать. Соглашусь с этой статьей http://sib.fm/interviews/2015/09/21/zhit-bez-gosudarstva. В сфере образования государство нам точно не поможет.

Edited at 2015-10-07 02:50 pm (UTC)

  • 1
?

Log in

No account? Create an account