Previous Entry Share Next Entry
Вредные привычки отечественных СМИ
snorkle
zottig_brot


На фоне ухудшающейся экономической ситуации, тревогу бьют отечественные СМИ. Кризис, безусловно, коснулся печатные издания, в первую очередь из-за падения рекламного рынка и роста цен на полиграфию.

Сохранение тенденции падения рекламного рынка печатных СМИ может привести к значительному качественному ухудшению содержания ведущих федеральных печатных СМИ, а также к закрытию большинства региональных СМИ в субъектах РФ, считает президент Гильдии издателей периодической печати Сергей Моисеев.

В принципе, ни для кого не секрет, что большая часть печатных периодических изданий живет в основном за счет продажи рекламных мест в своих издания, на рынке сама периодика практически не окупается. Этим, кстати, пользуются нечистые на руку владельцы различных журналов, "завышая" тираж (по сравнению с реальным), что повышает стоимость рекламы в журнале.

"При сохранении данной тенденции падение рекламного рынка печатных СМИ в 2015 прогнозируется в объеме не менее 50%. В результате этого может быть значительное качественное ухудшение содержания ведущих федеральных печатных СМИ, а также закрытие большинства региональных СМИ в субъектах РФ", — подчеркнул он.

Конечно, не обошлось и без "антикризисных решений" от владельцев СМИ. С одним из таких предложений выступил главный редактор "Московского комсомольца" и по совместительству председатель Союза журналистов Москвы Павел Гусев.

На прошлой неделе пресс-секретарь президента Дмитрий Песков сообщил, что Гусев в среду передал просьбу главредов федеральных СМИ о господдержке главе государства. В своем письме журналисты предлагают вернуть рекламу алкоголя, снять определенные ограничения на рекламу биологически активных добавок и зафиксировать цену на бумагу. В условиях кризиса все это негативно сказывается на финансовом состоянии массмедиа.

"Мы считали, и, я думаю, это может быть поддержано, мы это почувствовали, что в газетных киосках можно было бы продавать табачную продукцию без рекламы, как это делается в супермаркетах. Тем самым их рентабельность будет значительно повышена, и это можно использовать для их сохранения или даже наращивания", — сказал Гусев на расширенном заседании комитета Госдумы по информполитике, где обсуждается, в том числе, письмо главредов президенту.


Обратите внимание, не предлагается как-то повышать "читабельность" изданий, находить новые способы распространения или получения прибыли (например, платные электронные версии или версии для мобильных устройств), создавать периодику с уникальным и востребованным контентом. Предлагается более простое решение - повысить рентабельность за счет продажи алкоголя и табачных изделий. То есть, предлагается спасать отечественные СМИ за счет здоровья граждан.

Он добавил, что можно было бы разрешить рекламу элитного алкоголя в глянцевых изданиях.

"От элитного алкоголя, который стоит совершенно другие деньги, спиваться никто не будет. Есть примеры, достаточно убедительные, по тем странам, где это разрешено", — пояснил Гусев.


Мне лично почему-то всегда казалось, что т.н. "элитный алкоголь" в рекламе не нуждается. Те, кто его употребляет регулярно, обычно доверяют вкусовым ощущениям или предпочтениям, а не рекламе. Но видимо, без алкоголя, табака и БАДов отечественные издания оказываются никому не нужными. Мне вспоминается один из журналов, который я раньше читал регулярно, в котором было достаточно много рекламы сигарет и алкоголя, что очень раздражало.

На сытом положении удобно в СМИ трубить о "невидимой руке рынка" и о том, как она прекрасно регулирует экономику и несет сплошные позитивы. Но как только начинаются проблемы у таких СМИ с финансами, то выручай, честной народ, грабь бухай отдыхай покупай сигареты и алкоголь, отечественная журналистика в опасности!

А по мне так это очередной звоночек для СМИ задуматься на тему: почему никто не приобретает их печатную продукцию? Не из-за отсутствия рекламы элитного алкоголя, верно?

Tags:

  • 1
Элитный алкоголь будет возбуждать интерес просто к алкоголю. Особенно у молодого поколения.

О том и речь. Те кто пьют именно "элитный", на рекламу не особо смотрят.

Пара сотен газет закроется. Не беда. "Они просто не вписались в рынок."

Ждем изображение Геннадия Малахова-целителя на центральном развороте с рекламой мочи.

Edited at 2015-02-26 01:33 pm (UTC)

А в http://gazeta.eot.su/ рекламы алкоголя нет и вообще рекламы нет и качество почему то в связи с кризисом не падает... Наверное это какая то особая газета.

с козырей зашел )

ГБО в действии? )

мусорная желто-рекламная пресса (которую практически никто итак не читает) заныла и хочет закрыться?
Туда им и дорога, дармоедам.

Re: ГБО в действии? )

А чем же я печку растапливать буду?!

Re: ГБО в действии? )

есть масса способов разведения огня без газет и бумаги вообще.
Вспоминайте опыт таежников и геологов всяких!)

Re: ГБО в действии? )

Если бы я это раз в год делал - отломал бы доску от забора 40-летней выдержки, а покуда топить каждый день приходится (чай не в Зимбабве живет), при чем сырыми дровами, то без какого ни будь вестника ЛДПР или Красного пути не обойтись.

Re: ГБО в действии? )

Это же ничего, что мы тут флудим. Все равно ни кто читать комменты не будет, а в ТОПе запись поднимется =)

я вот практикуюсь

огнивом и подручными материалами разводить костерок
и втом числе с сырыми дровами.

Выходит в большинстве случаев.
Правда иногда по 40 минут провозишься)

но знаю, что если огниво будет с собой - огонь везде развести смогу)

Re: ГБО в действии? )

тяжко людям без "дальпресса" :)

  • 1
?

Log in

No account? Create an account