Previous Entry Share Next Entry
Культура или очередная профанация?
snorkle
zottig_brot


Министерство культуры утвердило список приоритетных тем государственной финансовой поддержки в кинематографе в текущем году. На фоне плачевного состояния отечественной киноиндустрии было бы интересно взглянуть на этот список и рассмотреть подробнее. Постараюсь пока оставлять за скобками вопиющие огрехи отечественного кинематографа (с которыми можно ознакомиться, например, посмотрев обзоры BadComedian). Итак:

1. Истории успеха, способные вдохновить (в том числе на производстве, в предпринимательской и общественной деятельности).

Я так полагаю, эта тема выбрана в силу того, что экономика у нас находится в весьма неприглядном состоянии и государство желает как-то поднять престиж труда и воодушевить граждан. Плюс, на фоне довольно популярных в определенных кругах фильмах о Стиве Джобсе и Цукерберге, данный тренд прокрался и в умы наших минкультовцев. Однако возникает вопрос - есть ли действительно достойные образцы для подражания, добившихся определенных успехов в труде? Личностей масштаба Стаханова сейчас нет, а снимать фильмы на тему self-made креаклов в текущей ситуации немного неуместно. Вдобавок к этому, сам труд в сознании людей не является достойным занятием, а физический труд - вдвойне. На фоне такого отношения общества и подрастающего поколения к труду, снимать фильмы о, например, Павле Дурове, согласитесь, как-то глупо.

2. Крым и Украина в тысячелетней истории государства Российского.

Это оставлю без комментариев, я думаю, и так понятно как эта тема там оказалась. Тут, в принципе, зависит все от того, какие моменты этой тысячелетней истории будут выбраны и как реализованы.

3. Военная слава России: победы и победители.

К 70-летию Победы, я думаю, эта тема вполне уместно занимает свое место среди приоритетных тем. Но давайте будем откровенны - разве много ли хороших фильмов было снято хотя бы по Великой Отечественной войне за последние годы? Я думаю, их вполне можно пересчитать по пальцам одной руки, остальное же - либо лубок, либо лютая русофобия в стиле утомленного солнцем Никиты Михалкова.

О других войнах, принесших славу русскому оружию и русскому солдату, снято хороших фильмов не больше. Тут мне вспоминается конец 30х и 40е годы, когда фильмы о военной славе были самые разнообразные - от Александра Невского и до Сталинградской битвы. Сейчас же фильмы о военных подвигах русских имеют вид какого-то псевдоистореческого лубка.

4. Литература в кино: новая жизнь классики.

Тема довольно достойная, но очень трудная в реализации. Как минимум потому, что в совестское время было экранизировано огромное количество русской классики, причем весьма талантливыми режиссерами. Смогут ли нынешние режиссеры хотя бы дотянуть свои фильмы до уровня советских экранизаций - большой вопрос.

5. Современные герои в борьбе с преступностью и коррупцией.

А вот это уже интересно. В первую очередь потому, что коррупция почему-то подается отдельно от преступности (что уже может навевать на некоторые мысли). Непонятно, как эти современные герои будут выглядеть и создаваться: на основе ли комичных реальных людей навроде сами-знаете-кого (тут вспомнились опусы Эдуарда Успенского) или же это будет вымышленный герой, наделенный всеми самыми лучшими качествами на свете? Также непонятно, не будет ли это калькой с различных американских сериалов, где лишь один главный герой - образец чести и смелости, вынужденный бороться за справедливость среди продажных и беспринципных сволочей (тут на ум приходит компьютерная игра L.A. Noire, например). Также, периодически всплывающие разговоры о коррупционной составляющей в кинематографе придадут этой теме больше пикантности.

6. Общество без границ: самореализация людей с ограниченными возможностями.

Ну что тут сказать, тема довольно неплохая. Главное, чтобы выглядело как-то правдиво, а не в форме сказки про выдуманную страну.

7. Памятные даты: к 100-летию событий 1917 года, к 25-летию августовского путча 1991 года.

Это, я думаю, тема для отдельного поста, поэтому пока оставлю без комментария.

8. Семейные ценности как основа общества.

9. Россия — многонациональная страна.


Обе темы довольно актуальные и нужные для освещения в современном кинематографе. В первую очередь потому, что из массмедиа и других источников, которыми зачитывается современная молодежь (да и не только), идет пропаганда ценностей абсолютно противоположных. Достойного ответа со стороны государства не было и нет, а попытки это все создать зачастую заканчивались каким-то нелепым результатом.

Вот, собственно, такой и перечень. Стоит заметить, что часть тем действительно неплохая и при хорошей реализации может принести много плюсов как и для общества, так и для развития кинематографа.

И вот тут мы подходим как раз к самому грустному, ибо выделить денег государство сможет сколь угодно много на правильные и нужные темы, но как это будет сделано отечественными режиссерами - вопрос очень и очень серьезный. Потому что глядя на историю постсоветского кинематографа, фильмы снимаются обычно либо просто через пень-колоду, либо же с содержанием абсолютно противоположным тому, что должно нести обществу и государству благо.

В итоге в современных фильмах мы почти не видим реальных героев, совершающих поступки, вызывающие восхищение, принимающих верные решения в тяжелых ситуациях, испытывающих искренние и неподдельные чувства, способных к самопожертвованию ради общего блага. Соответственно, общество через кинематограф не получает действительно достойных примеров для подражания. А учитывая, что тем же самым грешит и современная литература, то выходит, что общество теряет часть морально-нравственных ориентиров.

В целом, если же при господдержке отечественные кинематографисты не смогут снять хорошее кино, то есть небольшой лучик надежды. Я имею в виду фильм "28 панфиловцев", съемки которого начинались практически на полном энтузиазме. Если же из "28 панфиловцев" получится весьма неплохое кино, то в будущем это может дать некий толчок к самоорганизации энтузиастов, к созданию "народного кино" снизу, которое сможет удовлетворить общественный запрос на героев, вернуть гордость за историю Родины и дать возможность людям по-настоящему сопереживать происходящему на экране.


  • 1
да, платим налоги, спонсируя минкульт... который передает наши даньги на попил освоение Михалкову, Бондарчуку и Звягинцеву, снимающим низкопробные русофобские высеры.
Интересная картина.

А нормальное кино (28 панфиловцев) вынуждены ждать милости судьбы и собирать деньги краунд файндингом...

> "28 панфиловцев"
Им всё же перепало 30 миллионов по гранту. Михалкову, конечно, дают в разы больше.

Я написал, что изначально без господдржки сниматься начал. Сейчас да, какую-тт финансовую поддержку они получили.


В принципе все темы довольно годные, главное какие проекты будут отбираться и как будут реализоваться. Вот тут у меня большие опасения. Если бегло пробежаться по списку фильмов, которые выпущены на деньги министерства культуры, либо при его поддержке(за крайне редким исключением), то вы поймете что мои опасения(как и автора этого поста) далего не беспочвенны.

Беда только в интеллигенции, которая бы могла бы что-то годное снять. Вот тот же фильм "Мы из будущего" при всей наносной патриотичности, если взять и разобрать, то просто ни о чем и ни о ком фильм.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account